клуб твоих интересов и выгодных предложений

Предложить новость
Добавить афишу
Предложить новость
Добавить афишу

Помочь Вооружённым Силам Украины!

Ссылка для переводов
Блог компании iClub

Оригинальное моторное масло. Оно действительно "оригинально"?

05.01.2024

Honda, Suzuki, Kawasaki, Harley-Davidson, Ducati — каждая из мотоциклетных марок, представленных на рынке, предлагает OEM моторные масла на основе воска. Ходят слухи, что производство оригинальных масел подчиняется гораздо более строгим стандартам, чем общепринятые мировые стандарты. Действительно ли OEM-масла лучше, чем те, которые продают популярные нефтехимические компании? Каково это на самом деле? Сколько общего у отдельных масел и чем они различаются? Узнайте обо все прежде чем купить моторное масло Хонда для своего мотоцикла.

Масло

Оригинальные масла, реализуемые автомобильными компаниями, представлены как продукция, созданная целиком и независимо этим концерном. По крайней мере, так указывает этикетка, на которой указан только логотип компании и химические и физические свойства масла, и то не всегда. Обратите внимание, например, на масло Harley с маркировкой 62600042 — на самой бутылке вы даже не найдете информации, минеральное это масло или синтетическое.

Конечно, есть исключения — например, Ducati открыто признает, что свое масло создает в сотрудничестве с Shell. Логотип Shell появляется на каждом пузырьке.
В остальных случаях создается впечатление, что существует только один создатель оригинального масла (т.е. просто оригинальное масло Honda, просто оригинальное масло Kawasaki, просто оригинальное масло Harley-Davidson и т. д.). Но правда ли, что моторное масло производили Honda, Kawasaki и Harley-Davidson? Не странно ли, что масла производятся на мотоциклетных заводах? А может быть, у Хонды или Кавасаки есть свои нефтехимические заводы?

В дальнейшем речь пойдет об американском Harley-Davidson и японской Honda.

Начнем с Хонды

Просто для уточнения. Тот факт, что мотоцикл имеет японские корни, не обязательно означает, что все детали, из которых он состоит, родом из Японии и производятся компанией Honda. А то, что в CRF, например, половина подшипников поставляется с заводов производства NTN или Koyo, а не Honda, никого удивлять не должно. И дело не в том, что сотрудничество Honda с субподрядчиками лишает CRF «благородной японской родословной». Независимо от того, где и кем производятся детали, Honda устанавливает строгие стандарты, которые необходимо соблюдать.

А сейчас - вера в то, что абсолютно все детали производятся в одном месте - дурное мышление - производитель мотоцикла несет ответственность за его конструкцию, сборку и даже сырье, из которого будут изготовлены отдельные элементы, но это не так. что каждая прокладка выходит из рук работника японского завода Honda в Огаве.

Этот принцип отражен в большинстве продуктов, а значит, и в моторных маслах https://ukrparts.com.ua/catalog/motornoe-maslo-271/32/. Например, компании Honda не обязательно иметь собственный эксклюзивный нефтехимический завод, чтобы называть себя производителем моторных масел.

Возникает вопрос – действительно ли Honda Geniune Oil лучше других масел, представленных на рынке? Что ж, мы можем выяснить, работает ли OEM-масло Honda лучше, чем его заменители, основываясь на субъективных мнениях мотоциклистов, и они, как обычно, разделились. Для кого-то оригинальное масло Honda лучше защищает агрегат от высоких температурных нагрузок, имеет больший срок службы и медленнее выгорает, а другие не видят разницы. Это трудно оценить, потому что мы не можем провести надежные измерения качества масла в испытательных условиях; для этого потребуется группа лаборантов и соответствующие условия.

А как насчет других масел, например масел Harley-Davidson?

Если вы посмотрите на дискуссионные форумы и группы в Facebook, то увидите, что большинство пользователей Harley без тени сомнения подтверждают высокое качество моторных масел OEM. И если владельцев Harley часто обвиняют в том, что они «болтаются» только с оригинальной продукцией, включая аксессуары и расходные детали, гаджеты и одежду, то в случае с маслами в этом что-то есть.

Двигатели Harley V-Twin имеют воздушное охлаждение, поэтому они работают в более высоком температурном диапазоне, чем двигатели с жидкостным охлаждением. Производитель уверяет, что именно для этого создано их оригинальное моторное масло, предназначенное для конкретных моделей Harley-Davidson.

Двухцилиндровые V-образные двигатели являются символом не только HD, но и культового итальянского Moto Guzzi или легендарного – по крайней мере для нас, поляков – Sokołów. Кто знает, может быть, OEM-масло Harley Davidson подойдет и здесь?

И тут возникает вопрос – как отличить эти масла друг от друга?!

Оригинальное масло Honda 5W40 и Shell 5W40 — это одно и то же масло? Ускоренный курс по моторным маслам позволит лучше понять разницу между маслами OEM и маслами, производимыми популярными нефтехимическими заводами.

На бутылке с маслом помимо названия производителя вы увидите несколько маркировок. Некоторые из них будут вам более знакомы, другие — чуть менее. Первая информация будет о двигателе, т.е. 2Т или 4Т, это понятно. 

Тип масла

Следующим важным упоминанием будет сам тип масла, а их три.

  • Список открывается минеральными маслами. Несмотря на то, что их принято считать маслами низшего класса, на практике трудно согласиться на 100% с таким обобщением. Это факт – минеральные масла являются результатом дистилляции, проводимой при переработке сырой нефти, и в современных приводах они больше не используются. С низким классом минеральных масел ситуация иная, потому что, например, Harley Davidson по-прежнему рекомендует минеральное масло для старых моделей мотоциклов или для частой замены масла в новых мотоциклах.
  • Принято считать, что лучшими маслами, рекомендуемыми для использования на новых мотоциклах или мотоциклах с небольшим пробегом, являются синтетические масла. Синтетическое масло имеет больше обогащений и рафинеров, оно самое современное, поэтому дольше остается чистым.
  • Полусинтетическое масло занимает промежуточное положение между минеральным и синтетическим маслом и производится путем смешивания минерального масла с синтетическим.

Маркировка вязкости

Для любопытных: вязкость — это мера внутреннего трения в жидкости, но что она на самом деле означает? Предположим, что вязкость вашего масла слишком высока и масляный насос не создаст достаточного давления для преодоления силы трения. Это предотвращает попадание масла в некоторые части системы смазки.

С другой стороны, вязкость масла снижается с повышением температуры. Если эта вязкость слишком низкая, масло не обеспечит достаточную прочность масляной пленки.

Среди наиболее важных вопросов упомянем Ассоциацию JASO (Японская организация по автомобильным стандартам), которая ввела стандарты на мотоциклетные масла JASO MA и MB. Речь идет о том, как ведет себя масло в двигателях.

  • Проще говоря, JASO MA имеет общий контур смазки двигателя, коробки передач и сцепления, т.е. это масло для всех мотоциклов с «мокрым сцеплением».
  • В свою очередь, в JASO MB двигатель имеет независимый контур смазки.

Моторные масла могут быть самыми разными – даже если оба имеют на этикетке надпись 5W40.

Почему оригинальные масла лучше или должны быть лучше?

Принцип прост. 

  • Производитель, такой как Honda, точно знает специфику и характеристики своих двигателей. Сосредоточив внимание на одном конкретном агрегате, он разрабатывает масло, которое, по крайней мере теоретически, может лучше работать под нагрузкой.
  • На своем официальном сайте Honda заявляет, что оригинальные моторные масла характеризуются низкой вязкостью, что снижает лобовое сопротивление и снижает нагрузку на двигатель. Это выражается в снижении расхода топлива – по данным производителя, до 2%.
  • Еще одним преимуществом может стать защита различных узлов двигателя, в том числе и шатунных подшипников, с которыми масла более низкого качества просто не справляются.

Сама Honda признает, что в Японии у нее есть только центр разработки, где разрабатываются новые технологии, в том числе моторные масла.

Конечно, нельзя было игнорировать борьбу за лучшую и более здоровую окружающую среду. Хонда утверждает, что оригинальное масло помогает снизить выбросы выхлопных газов, а всю программу борьбы с вредными веществами называет: «Голубое небо для наших детей».
Сколько маркетинга и сколько фактов?

Harley-Davidson, вполне понятно, утверждает, что только оригинальные продукты достойны своих двигателей. Тот факт, что 90% пользователей имеют подобное мнение – по крайней мере, на интернет-форумах – еще больше укрепляет позиции OEM-масел для американских мотоциклов. V-Twin имеют воздушное охлаждение, а потому форма головки и цилиндров должна быть спроектирована таким образом, чтобы эти элементы выполняли роль радиаторов, т. е. отдавали тепло в окружающую среду. Кроме воздуха, с высокими температурами борется только масло. Моторное масло получает тепло от компонентов, не имеющих воздушного охлаждения, поэтому его качество имеет решающее значение для всего двигателя.

Негласно, на дискуссионных форумах и в отраслевых группах сообщается, что производителем масел для Harley Davidson является американская Sunoco. Разумеется, подобная информация не включается в официальные сообщения, и нам сложно высказать однозначное мнение по поводу подобных разоблачений.

Действительно ли состав обычных и OEM-масел отличается?

К сожалению, мы этого не узнаем. Производители не указывают на этикетках, какое и как было изготовлено масло. И в этом нет ничего странного, каждый отстаивает свою «уникальную» смесь как может, ограничиваясь клишированными утверждениями, типа более чистый двигатель, меньший расход топлива, экологичность, не говоря уже о «лучшем качестве».

На первый взгляд любое масло — это просто густая и жирная жидкость. Поскольку внешне они все похожи и точный состав не является секретом, остается следовать рекомендациям производителя и этикетке.

0 комментариев

Украина онлайн