клуб твоих интересов и выгодных предложений

Предложить новость
Добавить афишу
Предложить новость
Добавить афишу

Помочь Вооружённым Силам Украины!

Ссылка для переводов
Блог компании iClub

Дмитрий Скворцов, организатор мелитопольской Мозгобойни: «Результат там, где болеешь душой»

31.10.2019

mozgoboinia-melitopol-02

Мелитопольской Мозгобойне в феврале 2020-го исполнится один год. Узнать, сколько человек за это время сыграли в игру, можно исходя из того, что за один раз в зале размещаются 130-140 игроков, а Мозгобойня, назначенная на 5 ноября, - уже 24-я по счету. Удивительно, что почти за год интерес горожан к игре, соединившей в себе квиз, брейн-ринг и другие игры на смекалку и знания, не уменьшается, а совсем наоборот. О том, в чем же уникальность игры такого формата, рассказал ее мелитопольский организатор Дмитрий Скворцов.

- Дмитрий, кстати, а как ты сам относишься к названию «Мозгобойня»? Некоторые его считают не совсем, скажем так, благозвучно звучащим, да и само слово вызывает ассоциации с нелитературной лексикой.

Да, согласен, в нем есть некий скандальчик, но в то же время - это призыв к действию. Если бы название было мягким и спокойным («Самый умный» или «Кто лучше»), то никто бы его не заметил. А так, один раз услышал Мозгобойня и слово сразу спровоцировало и эмоцию, и некий небольшой дискомфорт, но ведь именно это и работает. Организаторы изначально смогли заложить в название узнаваемость брэнда, который ни с кем не спутать.

- Рассчитывал ты на такую популярность? Если да, то с чем это связано?

Я видел, как это проходит в других городах, видел по соцсетям, сам ездил на игры. Я понимал, что там, где это популяризируется и правильно поставлено, там есть аншлаги, а там, где организаторы не дорабатывают, там посещение вроде есть, но очереди не стоят. Я, безусловно, переживал о том, как игру примут в Мелитополе. Всем подряд в начале приходилось всё объяснять. У нас уже будет 24 игра, но спросите меня, что такое Мозгобойня, я внятно не смогу ответить. Да, это набор вопросов, викторина, квиз, игра, которая проходит в будний вечер и имеет целевую аудиторию в возрасте 25-55 лет. На юную молодежь она не рассчитана, хотя молодежи мы всегда рады. Наши игроки – люди, которые уже сформировались, платежеспособные, готовые проводить интересно время. А вообще, в жизни не так и много развлечений для взрослых умников.

- Почему люди к вам идут: им не хватает общения, некуда применить знания или что-то еще?

Знания, как это не парадоксально, вещь необходимая, но не такая главная. Мелитопольцы собираются, чтобы встретиться с друзьями, куда-то выйти, есть такое понятие «выйти в люди», они красиво одеваются, улыбаются, общаются. Это весело, задорно и в 22-00 все дома. Все, у кого есть дети, или какие-то домашние вопросы, пришли, потусили до 22-00 и поехали по домам. Это же классно, да и вечер не вырывается из контекста трудовой недели.

- Мне кажется, что в этой игре главное, все-таки, знания и победа, а не логика, эрудированность и просто участие.

Это субъективное мнение. У нас есть команды, которые не занимают призовых мест, но формулируют мнение по игре четко: «Мы пришли кайфонуть».

- Никому же не хочется оказаться на последнем месте?

Безусловно, кто-то реализует свои амбиции через победу. Но наша игра позиционирует себя как лучшее времяпрепровождение. Это не спорт, у нас нет каких-то сквозных рейтингов, мы не говорим кто лучше, а кто хуже. Даже Миша (Михаил Светлов – ведущий, ред) всегда говорит, что команда, которая занимает финальное место, называется «Последние в списке, но не последние в жизни». Мы мотивируем тех, кто на последней строке, и хотим, чтобы все чувствовали себя участниками какого-то большого движения.

- Но знаниям, все-таки, какая роль отводится? Ведь есть вопросы достаточно сложные и из области искусства, и из области истории и литературы.

Согласитесь, если бы все было слишком просто, это не было бы так интересно. Здесь вот в чем «фишка»: задается вопрос и из него, казалось бы, ничего не понятно, но все пытаются шевелить мозгами, до чего-то додумываться. И когда появляется ответ на этот самый, казалось бы, непонятный вопрос, мы ахаем: «НУ КОНЕЧНО». Вот в этом и есть самый кайфовый момент, ради которого люди приходят. То есть, надо следить за тем, как сформулирован вопрос, надо обращать внимание на выделенные слова. Конечно, есть такие вопросы, на которые ответы просто нужно знать. Новости, например, за две недели. Этим нужно интересоваться. Я знаю, что ИСУ-152 (команда) сто процентов следит за новостями.

- То есть, в командах распределены обязанности?

Однозначно. Это же не борьба за какие-то материальные ценности, это борьба за трофей. Даже не борьба, это просто клуб по интересам, где люди собираются, чтобы классно провести время. Поначалу ходят друзья, коллеги, а потом я вижу, что происходит революция, то есть, в команды объединяются совершенно чужие люди, а это, как оказывается, даже намного интереснее. При том, что не всегда друзья, скажем так, могут быть полезны на Мозгобойне.

- Одинаковы ли вопросы в странах, где проходит игра, в России, Беларуси и Украине?

Конечно. Раньше, например, это были игры уже сформированные. Городам просто доставалась та или иная игра. Сейчас появилась новая система, портал, где вопросы формируются системно на конкретную игру. Кроме тематических игр.

- У тебя есть привилегия, так как ты единственный, кто заранее знает ответы.

Да, безусловно. Я, когда получаю игру, начинаю ее на себе проверять. Я ведь тоже хочу играть. Собственно, почему я и стал этим заниматься. Это как решебник по математике с ответами в конце. Ты, вроде, пишешь, но вот этот момент, когда хочется заглянуть в ответы, всегда имеется.

- Есть ли у тебя любимые команды или те, за кого ты болеешь?

Так не совсем корректно говорить. Мне нельзя болеть за команды, я всем рад. Отмечу те, кто больше эмоционирует, - это «Брызги Разума», «Бэнг», «Женская логика». Я не могу кого-то выделять. Все в равных условиях. Моя задача сравнивать ответы команд с правильными.

- Были ли ситуации, когда команды были не согласны с результатами? Это как-то решается?

Конечно. Бывает, что пишут не совсем верный ответ. Но в комментариях к игре есть сноски «по смыслу» и «на усмотрение судьи». То есть, если команда ответила по смыслу близко, то я могу принять решение положительное. Например, на одной из последних игр был вопрос с конкретным ответом «целлофан», но люди написали и клеенка, и полиэтилен, и целлофан. А в задании требуется точный ответ. Я понимаю, что команды по смыслу правы, поэтому принял решение правильными засчитать все подобные ответы. Но когда нужен вообще однозначно четкий ответ, а я вижу, что это не подходит, то, извините, это незачет.

- Были ли случаи, когда у команд был замечен телефон мобильный или другие гаджеты, которые могут помочь при поиске правильного ответа?

Мы следим все за этим все: и помощники в зале, и я, и ведущий Михаил Светлов. Лично я конкретно не сталкивался с таким. Были моменты, когда люди, например, начинают снимать на камеру вопросы. Но это неправильно. Если такой факт замечен, то мы делаем предупреждение. Наши игроки же приходят отдыхать, а не побеждать с помощью подсказок. Но у кого-то, наверное, такое возникает желание. Хотя вся суть в таком случае теряется, ведь мы же приходим отдыхать, радоваться и наслаждаться.

- Тебе самому какие игры нравятся регулярные или тематические?

Скажу честно – тематические – это всегда изюминка, фишка, но наши мелитопольские участники к таким играм относятся с небольшим интересом. Вот будет игра «Мистическая». Но люди боятся, что чего-то специфического могут не знать, а на деле выйдет, что я и то знаю, и другое, и еще третье. Существует футбол, например, а есть понятие «около футбола», то есть, игроки, команды, клубы, форма, и т.д. Любая тематика будет связана с темой основной. Но тем не так много, надо заметить. Раз в месяц или два раза – это то, что мы можем себе позволить. У нас была Белая Мозгобойня, все готовились, и я тоже. А в последний момент выяснилось, что у меня нет белых брюк. Пришлось идти и специально покупать. Сейчас ищу круглые тыквы на Мистическую Мозгобойню.

- Зачастую, количество команд, которые хотят играть, и тех, которые успевают зарегистрироваться, - разное. Они не успевают или им не хватает места? Есть ли возможность сменить помещение?

Давайте начистоту. У нас в городе не так много игровых площадок, где мы можем разместиться. К площадке есть определенные требования: она должна быть в центре города, располагаться близко к транспортным развязкам, иметь парковку и т.д. На окраине города собрать столько людей не получится. Мало того, что всем надо приехать, в том числе, и на такси, но потом так же надо и уехать. Как решить этот вопрос? Мы его решали. То есть, когда стало много желающих, мы стали проводить игры чаще. Но потом со временем поняли, что люди эмоционально выгорают. Но в то же время, в ряде больших городов Мозгобойня проходит 4 раза в неделю в четырех местах одновременно, т.е. 16 игр в неделю. И там по 30-40 команд в каждой игре. А в Киеве в игре «Назад в 90-е» одновременно играли 100 команд. Так, что у нас все впереди. В ноябре в Мелитополе будет три игры.

- Какое место в этом процессе, в игре, занимает фотография? В зале работает Юрий Рыженко, которому удается действительно передать эмоции игроков.

О, место очень важное. Репортажная съемка - это замечательно! Люди хотят себя видеть, люди любят себя видеть. Вот как в обычной жизни получить такие фотки, как на игре, где эмоции бьют через край? Плюс, это большое значение для популяризации. Тот, кто ни разу не был на игре, открыв любой альбом, сразу спросит, мол, а что у вас там такое происходит, что взрослые люди визжат, как дети, и хлопают в ладоши. Фото – это такой приятный бонус и довесок к игре.

- Что ожидает мелитопольских игроков до конца года?

До конца года мы проведем «Лигу Чемпионов», то есть, пригласим все команды, которые занимали призовые места во всех играх года. У них будет льготная регистрация, вернее, первоочередное право зарегистрироваться. Все остальные команды смогут также поучаствовать в регистрации. У нас приближается годовщина, первая игра вышла 5 февраля 2019 года. Мы будем праздновать. Это будет игра, не тематическая, но специальная «День рождения».

- Сколько ты отводишь на жизнь «Мозгобойне» в Мелитополе?

Я понимаю, что это не вечно. Любая тема развлечений, которая появляется в городе, имеет и популярность, и какое-то время на жизнь. Единственное, что меня успокаивает, так это то, что у Мозгобойни, в ее сердце, есть большая и мощная команда. Они каждый день работают над тем, как сделать игру лучше, расширяются, совершенствуют механики подсчета результатов и т.д. Мы же работаем над качеством проведения игры, оттачиваем все моменты. И, учитывая все показатели, нам это удается. Доказательство – это то, что из игры в игру мы собираем полный зал и все вместе переживаем искренние эмоции.

0 комментариев

Украина онлайн