клуб твоих интересов и выгодных предложений

Предложить новость
Добавить афишу
Предложить новость
Добавить афишу

Помочь Вооружённым Силам Украины!

Ссылка для переводов
Блог компании iClub

Обкатка лодочного мотора – как сделать это корректно?

14.10.2019

Вы в предвкушении этого долгожданного момента – наконец-то можно испытать новую лодку! Дух захватывает, брызги в лицо, лодка стремительно рассекает водную гладь. Восторг! Но вдруг обороты падают, ход замедляется, водная гладь возле мотора почему-то начинает проглядывать как фантастический мираж из-за перегретого воздуха, и все. Мотор заглох. Грамотная обкатка лодочного мотора (https://aquamania.ua/stati-motory/obkatka-lodochnogo-motora-kak-sdelat-eto-pravilno) – единственно правильный выход, чтобы такая «случайность» не произошла.

Обкатка лодочного мотора: зачем

Поскольку у деталей лодочного мотора нет абсолютно точного совпадения, встречаются определенные неровности и шероховатости, требуется равномерная неспешная притирка, приработка их в разных режимах эксплуатации. При правильно проведенной обкатке узлы притираются друг к другу, компрессия в цилиндрах постепенно повышается, что гарантированно обеспечивает продолжительный моторесурс лодочного мотора.

Если владелец проигнорирует процедуру обкатки, из-за перегрева мотора расширяются кольца поршня, увеличивается температура трения. Мотор глохнет, вряд ли вы его заведете снова. Случится то, чего никто не ожидает – двигатель «схватит клина». Чаще всего, потребуется серьезный ремонт или полная замена поршневой группы.

Обкатка: где

На удивление, довольно часто приходится встречать «советы» обкатать лодочный мотор в бочке с водой, особенно малюток мощностью до 3,5 л.с., – и делу конец. Конечно, хочется поскорее подсоединить шланги, кабели, завести мотор – и изо всех сил лететь по необъятным водным просторам! Но двигатель должен проходить обкатку под нагрузкой в реальных условиях эксплуатации, в инструкции это указано однозначно.

С другой стороны, представьте, как вы присядете рядом с бочкой и будете все время доливать воду – при работе мотора она постоянно выплескивается. Температура воды будет неуклонно подниматься, двигатель начнет работать в нештатном режиме без должного охлаждения. Вот так вы будете подливать водичку и крутить газ с 8 утра до 6 вечера.

Процедура обкатки лодочного мотора: как

Теперь подробно расскажем, как провести обкатку грамотно. Прежде всего, прочитайте инструкцию. Ответственный производитель обычно указывает до мелочей все нюансы.

  • Заранее готовим топливную смесь в соотношении 25:1, используя оригинальное моторное масло.
  • Заливаем в редуктор масло для лодочного мотора, для чего устанавливаем его вертикально, затем откручиваем заглушки – верхнюю и нижнюю, закачиваем масло шприцем снизу.

Поскольку обкатка занимает примерно 10 часов, следует запастись бензином из расчета 5 л/ч для моторов до 10 лошадок. Не стоит тревожиться из-за неожиданных процессов:

  • Двигатель будет чадить, это нормально, поскольку вы используете концентрированную топливную смесь.
  • Небольшой фонтанчик появится вскоре после начала обкатки из отверстия системы охлаждения.

Важно: чтобы мотор не заглох, можно включать скорость только на небольшом газу. Исключаем длительную работу на постоянных оборотах, не забываем медленно менять положение дросселя через 2-3 минуты. Максимально газовать можно только очень короткий промежуток времени, менять число оборотов следует плавно.

Обкатка: двухтактный лодочный двигатель

Вследствие конструктивных особенностей, обкатка двухтактного и четырехтактного моторов имеет некоторые специфические различия.

  • Прогреваем двигатель в режиме ХХ и малых оборотах минут 10-15. В период первого часа процедуры обкатки он должен работать на минимуме оборотов.
  • Далее в течение следующих шести часов постепенно добавляем газ так, чтобы выйти на 3/4 от максимальной мощности.
  • В этом промежутке плавно варьируйте количество оборотов – меньше/больше.
  • Последние 2-3 часа идем в таком темпе: 7-10 минут максимальная скорость/5 минут медленно.

После завершения обкатки: отключается подача топлива, и мотор тихо дорабатывает на ХХ, чтобы полностью выработать всю топливную смесь. Целесообразно поступать таким образом всегда, и свечи будут сухими. Затем сливаем старое масло и заливаем в редуктор свежее.

Обкатка: четырехтактный лодочный двигатель

Процедура обкатки имеет существенные особенности: в режиме ХХ или на наименьших оборотах вырабатываем первый полный бак топлива.

  • Варируем количество оборотов до 2500 об/мин, дроссель открываем до половины – в первый час обкатки.
  • Увеличиваем число оборотов до 3000 об/мин, дроссель приоткрываем примерно на 3/4, иногда максимально – во второй час.
  • Далее идем в режиме с мощностью не более 75%, периодически включаем мотор максимально на малый промежуток времени – следующие 7-8 часов.

По окончании необходимо заменить масло в картере. В редукторе замена масла осуществляется по аналогии с двухтактным мотором. Кроме того, необходимо настроить карбюратор, и лодку можно спокойно использовать, не боясь возникновения неприятных моментов в дальнейшем.

0 комментариев

Украина онлайн