В стоимость тренинга включены: - дотренинговое анкетирование участников; - методические материалы; - сертификаты установленного образца; - кофе-брейки, обеды в ресторане.
Участники бизнес-тренинга «Стратегия развития бизнеса»: собственники и топ- руководители предприятий малого и среднего бизнеса.
В результате участия в тренинге участники получат ответ на вопрос о том, каким должен быть конкретный план развития розничного бизнеса в условиях изменяющейся внешней среды.
Содержание программы:
Показать больше
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ.
Куда смещаются ценности покупателя? Групповой анализ проблемных зон развития бизнеса.
Планирование, организация, мотивация и контроль в управлении бизнесом – системная взаимосвязь.
Дерево целей. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.
Декомпозиция цели вышестоящего уровня на уровень целей и задач структурного подразделения. Пошаговый план разработки стратегии развития через постановку целей.
— SMART-технология в постановке целей и задач;
— ССП/BSC: финансы, клиенты, процессы, персонал;
Планирование ресурсов для реализации стратегии – материальных, временных, человеческих, технологических, сырьевых, информационных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЧИНЁННЫХ – ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, НАСТАВНИЧЕСТВО И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Организационная структура как средство реализации стратегии.
Стили руководства. Типы подчинённых. Ситуационная модель Херси-Бланшара. Алгоритм делегирования задач и диаграмма делегирования.
Развитие команды за счёт правильного целеполагания, менторинга и объективных фитбеков. Принципы эффективного взаимодействия в командной работе.
Нестандартные ситуации в управлении персоналом. Правила и модели управления командой в критичных ситуациях – критика, саботаж, конфликты, нестабильность.
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Системная взаимосвязь между долгосрочными целями, KPI организации, структурного подразделения и непосредственного исполнителя. Критерии оценки и измерители KPI.
Контроль реализации стратегии развития:
— текущий – по выполнению операционных задач;
— промежуточный – по маркетинговым и процессным показателям (продукты, каналы сбыта, территория, время реагирования на внешние и внутренние запросы и т.д.);
— итоговый – по финансовым показателям (доход, затраты, виды прибыли, маржа, оборачиваемость, ликвидность и т.д.);
Мотивация. Векторы мотивирования, направленные на удержание и результативность:
— материальное стимулирование;
— нематериальное стимулирование.
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
Барьеры в процессе принятия управленческих решений и пути их преодоления:
— Отсутствие уверенности в других;
— Отсутствие уверенности в себе.
Процесс принятия решений:
— Идентификация проблемы – техника 3D-анализа, план-фактный анализ выполнения задач;
— Поиск, выбор и проверка альтернатив – анализ рисков;
— Принятие решения.
План действий –ToDoList — закрепление зон ответственности в процессе реализации решения.
Принципы создания консенсуса как среды взаимопонимания и согласия сотрудничать между собой в процессе реализации решения.
Действия руководителя по формированию атмосферы согласованных действий. ЕQ в управлении. Управление личными эмоциями и эмоциями других людей.
КАЖДЫЙ МОДУЛЬ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ БЛОКИ:
упражнения-знакомства;
упражнения, направленные на концентрацию внимания;
иллюстрационные упражнения;
групповые кейсы;
индивидуальные кейсы и тесты экспресс-диагностики личностных качеств;
модерации и групповые дискуссии;
ролевые игры;
видеоролики.
упражнения, направленные на получение завершающего фидбека от участников тренинга.